РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«НИЖЕГОРОДСКОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ)»

Нижний Новгород, ул. Варварская, 8/22,

+7(831) 419-42-40

 

Нижегородское художественное училище является старейшим в России художественным учебным заведением, в 2011 году исполнилось 90 лет со дня его основания. Училище размещено в реконструированном здании, которое является историческим памятником культуры XIX века. В феврале 2006 года введено в эксплуатацию новое здание пристроя.

 

Образовательный процесс

Учебно-творческий процесс осуществляется на основе федеральных государственных образовательных стандартов.
Учебные планы по специальностям Живопись и Дизайн предусматривают изучение базовых общеобразовательных дисциплин (для лиц, не имеющих среднего (полного) общего образования), общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, профильных и общепрофессиональных дисциплин (рисунок, живопись, перспектива, цветоведение, пластическая анатомия, история изобразительных искусств и др.) и курсов, определяющих профессиональную направленность, а также учебную и профессиональную практику.
Основной объем учебного времени, из которого большая часть отводится рисунку, живописи, композиции составляют практические занятия со студенческой группой в количестве 6–10 человек.
Учебный год состоит из 2-х семестров, практики, зимней и весенней экзаменационных сессий, зимних и летних каникул.
Формой аттестации приобретенных студентами умений и навыков, развития их творческих способностей по рисунку, живописи, композиции и некоторым другим дисциплинам является просмотр художественным советом училища учебно-творческих работ на семестровых выставках.
Студенты, успешно завершившие полный курс обучения по одной из профессиональных образовательных программ, выполняют дипломную работу. Защита дипломных работ проводится на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии.

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 072501 ДИЗАЙН (по отраслям)

в культуре и искусстве

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения составляет 3 года  10 месяцев.

Образовательная база приёма – основное общее образование.

Наименование квалификации углубленной подготовки – дизайнер, преподаватель.

 

При приёме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой  направленности.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает творческие задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области рисунка, живописи, композиции.

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 

Область профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки:

– художественное проектирование объектов графического дизайна, дизайна среды, арт-дизайна;

– образование художественное в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

 

Объектами профессиональной деятельности выпускников углубленной подготовки в культуре и искусстве являются: 

– книжная и газетно-журнальная графика, реклама, плакат, упаковка, промышленная и телевизионная графика, системы визуальных коммуникаций городской среды, предметно-пространственная среда, выставки, фестивали, праздники, зрелищные мероприятия, образцы промышленной продукции, предметы культурно-бытового назначения, декоративные формы;

– детские школы искусств, детские художественные школы, другие образовательные учреждения дополнительного образования, общеобразовательные учреждения, учреждения СПО; 

– образовательные программы, реализуемые в детских школах искусств, детских художественных школах, других образовательных учреждениях дополнительного образования, учреждениях общего образования, учреждениях СПО.

 

Дизайнер, преподаватель готовится к следующим видам деятельности:

  • Творческая художественно-проектная деятельность.
  • Педагогическая деятельность (учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО).

     

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Дизайнер, преподаватель должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке): 

– Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

– Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

– Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

– Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

– Работать в коллективе, обеспечивать его сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

– Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

– Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

– Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

– Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

– Использовать умения и знания базовых дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

– Использовать умения и знания профильных дисциплин федерального компонента среднего (полного) общего образования в профессиональной деятельности.

 

Дизайнер, преподаватель должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Творческая художественно-проектная деятельность.

– Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи;

– Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.

– Проводить работу по целевому сбору, анализу исходных данных, подготовительного материала, выполнять необходимые предпроектные исследования.

– Владеть основными принципами, методами и приёмами работы над дизайн-проектом.

– Владеть классическими изобразительными и техническими приёмами, материалами и средствами проектной графики и макетирования.

– Учитывать при проектировании особенности материалов, технологии изготовления, особенности современного производственного оборудования.

– Использовать компьютерные технологии при реализации творческого замысла.

– Находить художественные специфические средства, новые образно-пластические решения для каждой творческой задачи.

– Осуществлять процесс дизайн-проектирования.

– Разрабатывать техническое задание на дизайнерскую продукцию.

 

Педагогическая деятельность.

– Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в детских школах искусств, детских художественных школах, других учреждениях дополнительного образования, в общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

– Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

– Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока.

– Применять классические и современные методы преподавания.

– Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учётом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

– Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

– Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 

 

ДИЗАЙН СРЕДЫ

Специальность – 072501 Дизайн (по отраслям)

Квалификация – дизайнер, преподаватель

Нормативный срок обучения – 3 года 10 месяцев

Форма обучения  очная

 

План учебного процесса

ИЗВЛЕЧЕНИЕ

 

Учебные дисциплины, междисциплинарные курсы

Распределение по семестрам

Количество часов аудиторных занятий

Иностранный язык 1–6 212
Обществознание (включая экономику и право) 4 40
Математика и информатика 1,2 72
Естествознание 1,2 72
География 3 32
Физическая культура 1–8 258
Основы безопасности жизнедеятельности 1,2 72
Русский язык 1,2 72
Литература 1–3 108
История 1–3 120
История мировой культуры 3–6 140
История искусств 3–8 200
Черчение и перспектива 1,2 72
Пластическая анатомия 3,4 72
Информационные технологии 4 92
Основы философии 7 48
Психология общения 7 48
Рисунок 1–8 1110
Живопись 1–8 916
Цветоведение 1 32
Дизайн-проектирование 1–8 144
Средства исполнения дизайн-проектов 1–4 640
Искусство шрифта 2–5 256
История стилей в дизайне 6,7 68
Дизайн и рекламные технологии 6 36
Техника и технология живописи 1 32
Русский язык и культура речи 7,8 60
Педагогические основы преподавания творческих дисциплин 3–6 140

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса

5–8

114
Безопасность жизнедеятельности 5,6

68

 

Профессиональная практика

 

Количество недель

Работа с натуры на открытом воздухе (пленер)

2

4

Изучение памятников искусства в других городах

6

2

Практика по профилю специальности

4,6

2

Практика педагогическая

8

4

Практика преддипломная

8

3

 

Государственная (итоговая) аттестация

 

 

Государственный экзамен (педагогическая подготовка)

8

1

Выполнение и защита  дипломной работы

8

8

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz